Назад

ДНЕВНИК ВЛЮБЛЕННОГО



Психороман для незакомплексованных девушек

Введение вместо предисловия

Отрывок первый1

Путешественники, жившие в африканских джунглях, говорят, что они получали огромное удовольствие только два дня: в день приезда, когда они были восхищены всем вокруг, и в день отъезда, когда они бежали оттуда, изнуренные жарой, влагой, насекомыми… А разве женщина – не джунгли?

Что такое любовь? Один известный писатель сказал, что это – форма временного помешательства. Даже трудно сказать сразу, какое слово здесь более ключевое – временное или помешательство. Впрочем, в некоторых языках (кажется, в английском) даже есть такое выражение, которое дословно переводится «упасть в любовь» или, лучше сказать, «впасть в любовь».

Хорошо это или плохо? В наше время иногда очень трудно определить, «что такое хорошо и что такое плохо». А если даже плохо, то что? Как говорил один политический деятель, плохое дело по законам диалектики имеет две стороны – оно и плохое, и хорошее. Есть и другой подход: если нельзя, но очень хочется, то можно. А если и хочется, и трудно, и не получается иначе, тогда что?

Могут спросить – сколько можно рассуждать, когда же ОН увидит ЕЕ? Торопиться не надо. Ведь и он не вчера родился, что-то там он себе думает. О своем, о… И совсем не подозревает, что вдруг… Впрочем, не сразу. Вдруг, говорят, только лягушки прыгают. (А бесплатно только птички поют – но это, кажется, не о том.)

Думал ли он до встречи с ней, кто такая она? Кто ему нужен – она вообще, она как таковая – или она вот только эта, конкретная, единственная? Задумывался иногда между делом понемножку. Чего бы он хотел от нее? Понимал смутно. (Говорят, что женщина хочет от мужчины всего, а мужчина от женщины – только одного, но это, как он себя убеждал, не про него.)

Что он может дать ей? Об этом он думал еще меньше. Конечно, ему хотелось (хотя бы иногда) думать, что он сам по себе – подарок. А если она не примет такого подарка? Если он ей, такой подарок, на … здался? Тогда надо (и, как всегда, безрезультатно) искать ответы на два давних вопроса – что делать и кто виноват.

Кстати сказать: если он влюбился, то виноват ли он? И да, и нет. Если два человека ссорятся, то оба виноваты, – говорил Лев Толстой. А если один влюбляется? Виноват всегда тот, кто умнее, – говорит Андрей Пучков. А если влюбиться – это потерять способность быть умным (чтобы не сказать крепче), то кто тогда виноват?

Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда – говорят мужчины. Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок – говорят женщины. Но причем тут пища? Любовь – пища для эмоций, а последствия – пища для ума. (Не знаю, отсюда ли возникла пословица: лучше переспать, чем недоесть.)

Если ни с того, ни с сего спросить какого-нибудь человека, хочет ли он вдруг и без памяти (какое точное выражение – поистине народная мудрость!) влюбиться, то что он ответит? Может быть, пошлет вас (или, извините, Вас с большой буквы, не путать с вас ист дас – это какая-то известная фраза по немецки…) Куда пошлет, спрашиваете? Туда, куда позволит фантазия, с одной стороны, и воспитание – с другой. А позволяет ли воспитание влюбляться? Еще и как! Воспитайтесь хорошенько, изучите манеры, в какой руке нож (имею в виду за столом, ничего другого не подумайте), и влюбляйтесь на здоровье (сказал эти слова – и сам задумался).

А еще романов почитайте, романов, романов романтических – сначала девятнадцатого века, а потом и конца восемнадцатого. Развивайтесь, так сказать, не вперед, а вглубь. От загадочного настоящего к известному прошлому и далее в золотой век первобытного общества. О чем это я?

Кстати, немного слов о художественной литературе. Кто-нибудь не пробовал ли написать что-то вроде письма Татьяны к Онегину или на худой конец (ассоциации оставьте при себе – у меня их нет) Онегина к Татьяне? Не файлом и не факсом, а именно написать? Поставлю ударение, чтобы не было неоднозначности – написáть? Не эсэмэсом послать и не за бесплатную мобильную секунду сказать, а написать.

(Кстати в скобках: как рассказала одна девушка, она реагировала на того влюбленного парня, который все время посылал ей эсэмэсы, так же безразлично, как и на того, кто все время дарил ей цветы. А девушка красивая…)

Говорят, что любопытство – чувство нейтральное, ни в плюс, ни в минус (я не о картежной игре). Если я кому-то любопытен, то это еще совсем не значит, что интересен. А если интересен, то это не то же самое. что симпатичен. (Симпатия, между прочим, по-гречески означает сочувствие. Как правильно замечал Антуан де Сент-Экзюпери, влюбленные – это не те, что смотрят друг на друга, а те,  что смотрят в одну сторону.)

Возвращаемся к художественной литературе. Поможет ли она нам впасть в любовь или пробыть в любви или выпасть из любви? Если мы хотим действовать в реальном мире, то и литература требуется приближенная к реальным условиям. Без культа нездоровых эмоций. Начните писать девушке, в которую влюблены, по несколько стихов в день (способность на другую работу пропадает), и она, в лучшем случае, будет считать вас, мягко говоря, несерьезным и неделовым человеком и в лучшем случае посоветует занятся чем-то более полезным (у меня так оно и было). А начните петь у дома под гитару (этого я не пробовал), так попадете вместо девушки в гости к психиатру. Тот, конечно, человек со специальным образованием, однако хотимую вами девушку он вряд ли заменит. Разве что предложит какую-нибудь альтернативу.

Так что ведите себя прилично, но свободно. Как дома, но не забывайте… А о девушке не переживайте, она все равно рано или поздно…

На этом пока закончим – надо идти.

Отрывок второй, очень краткий

Спешу на работу, иначе будет совсем не до девушек. А вы пока почитайте повесть Владимира Тендрякова «Ночь после выпуска». Если бы меня попросили назвать самые важные тексты, учащие уму-разуму, то этот я бы включил в первую десятку. Адью, как говорили когда-то в Австрии. А на прощание можно перейти на ты, но на брудершафт пока пить не будем – алкоголь ослабляет и без того нетвердый (так и хочется сказать размягченный) ум влюбленного.

Отрывок третий: телефонный разговор

Пи–и–и… Пи–и–и… «Алло, здравствуйте. Оставьте, пожалуйста, свое сообщение… при себе.» Пи–пи–пи…

Отрывок четвертый,
сложный и непонятный

Недавно одна красивая, умная и очень опытная (во всех отношениях) 17-летняя девушка рассказала странный случай. Ей понравился парень на год старше, она стала с ним встречаться, стала у него первой, много помогала ему – делом и советом – и по учебе, и в быту. А он в один прекрасный день (через много месяцев после того, как они начали встречаться) ни с того, ни с сего заявил ей, что она отбирает у него много времени, мешает учебе, и они не могут встречаться. Комментарии тут не излишни, но их трудно дать. Кто что-то хочет сказать по этому поводу – связывайтесь по электронной почте:

Отрывок пятый

Я долго думал об итальянской пословице. Какой, как вы думаете? Не плюй в колодец – вылетит, не поймаешь? Любишь с горочки кататься – не имей сто рублей? Береги честь смолоду, коли рожа крива? Не угадали. Она вот она: чем меньше уважаешь других, тем больше они уважают тебя. Обидная пословица, плохая. Но часто она действует – а почему? А вот еще более мягкая разновидность этой же пословицы: чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. Почему?

Причины могут быть вот какие. Если я показал и доказал человеку, что я отношусь к нему однозначно положительно, то он (так иногда бывает) считает, что я уже у него в кармане, и ему не надо затрачивать усилий и времени на укрепление отношений со мной. Наоборот, если я отношусь к человеку с пренебрежением, то он (бывает и такое) думает, что я такой важный, такой самодостаточный, в нем не нуждаюсь и много собой представляю – и старается завести со мной дружбу.

Это плохие ситуации – должно было быть совсем наоборот. Вот как должно было бы быть: уважение порождает уважение, а пренебрежение порождает пренебрежение. Хочется, чтобы было вот так, взаимно, на равных. Но далеко не все люди хотят на равных. Некоторые не умеют смотреть прямо перед собой – только или вверх, или вниз. А если ты пытаешься быть с ними на равных, то они думают, что ты ниже. Тебе неприятно смотреть на них сверху – а они думают, что ты не способен смотреть сверху, хоть и очень хочешь. И тогда они смотрят сверху на тебя. Если человек привык обижать других, то он не поверит, что ты не хочешь его обидеть, – он ждет обиды ото всех.

Вспоминается песня – парень поет, что он хочет быть губной помадой, гребешком и другими предметами той девушки, в которую влюблен. Вдумаемся: он мечтает быть предметом. Губную помаду используют и потом (когда закончится или надоест) выбрасывают. Он хочет этого?

P.S. Авторство будет указано позднее.



1Отрывок совсем не означает, что вам предлагают оторваться. (Если вам не нравится обращение на вы (Вы), то наберитесь терпения – скоро перейдем на ты, а потом, если сложится, и на вЫ).


Назад

Хостинг от uCoz